РЕЖИМ РАБОТЫ СТУДИИ НЕРЕГУЛЯРНЫЙ. ДАТУ И ВРЕМЯ ВИЗИТА СОГЛАСОВЫВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ТЕЛ. +7 (921) 996-81-09

Категория: Статьи

№ 09 Заметка о татуировке ( о ценах и не только)

Само по себе слово «татуировка» означает лишь процесс нанесения того или иного рисунка на тело – вариантов рисунка может быть великое множество. Другими словами «татуировка» это «рисунок нанесенный на кожу». По этой причине вопрос – «сколько может стоить татуировка?», звучит примерно так же как вопрос – «а сколько может стоить …гравировка, ковка, одежда, рисунок, живопись, скульптура, машина, мобильный телефон и т.д.». Когда вы приходите например в салон мобильной связи, вы указываете на конкретную модель телефона и спрашиваете его стоимость, ведь так? Все решает конкретика, т.е. уместнее спрашивать – «сколько может стоить нанести «вот этот» рисунок на мое тело?». Многие не понимают почему невозможно сказать точную цену сразу…

Ответ прост -   татуировка это очень сложный процесс, у всех людей разная кожа и требуется разное время даже на одинаковые рисунки на двух разных людях. Очень многое зависит от места нанесения – кожа на шее отличается от кожи на плече, кожа на ноге отличается от кожи на спине и т.д. В разные дни состояние кожи одного человека может меняться, я считаю что это может зависеть от погоды, давления, фаз луны, общего состояния организма и т.д. В результате одни и те же материалы (иглы, краски, машины) могут работать на одном человеке по разному в разные дни, в зависимости от состояния организма. Например сегодня успешно работали иглы с «такой-то» заточкой, завтра эти иглы могут работать хуже.   Иногда даже в течении одного сеанса мне приходится менять по нескольку видов игл (даже в зависимости от места) и пробовать различные машины пока я не найду оптимальный вариант для работы. Так же стоит сказать, что разные виды красок имеют свои особенности – какие-то краски использовать намного проще и соответственно это занимает меньше времени. Есть мнение, что различные виды (разные фирмы и разные цвета) красок могут требовать различных настроек машин и типа игл. Прибавьте еще к этому то, что состояние кожи меняется в разные дни, и то, что разные участки тела требуют индивидуального подхода и времени. Теперь вы можете представить общую картину происходящего. У каждого профессионального татуировщика есть свои любимые машины, иглы и краски которые хорошо работают чаще всего, но бывает что приходиться добиваться результатов с помощью других настроек машин, красок и игл – все это требует времени. Соответственно все это отражается на стоимости работы. В каком-то смысле татуировка это такой же эксперимент для мастера, как и для клиента т.к. слишком много нюансов перечисленных выше, которые не возможно предугадать.  
Теперь затрону тему рисунка. Пожалуй, это самый сложный момент т.к. вариантов рисунка может быть намного больше, чем вариантов сочетаний настройки машин, игл и красок в разные дни на разной коже. Взять к примеру «классического» дракона в восточном стиле – существует сотни если не тысячи возможный вариантов как его можно нарисовать, какие сделать лапы, голову, характер, форму чешуи, общую форму и т.д. По этому вопрос «сколько стоит дракон на всю руку» считаю не корректным – у клиента может быть свой образ, у художника свой. Бывает множество рисунков которые выглядят очень просто, но на практике сделать их очень сложно. По этому нужно уточнять детали и рассматривать идею со всех сторон. В качестве совета могу порекомендовать завести папку в которую вы будете сохранять весь материал касающийся вашей идеи – при общении с художником это поможет выяснить множество важных моментов и значительно ускорить процесс понимания. Представьте себе что профессиональный рисунок (татуировка) так же сложна как написание профессиональной музыки или шитье дизайнерской одежды – если у вас нет опыта в этом, то возможно стоит просто обозначить свою идею и выслушать мнение мастера о том, как он это видит и узнать про все недостатки этой самой идеи. Представляете что будет, если вы придете в студию к профессиональным музыкантам и будете советовать им какие подставить ноты в «этой композиции» (при этом вы никогда до этого не занимались музыкой и ноты не знаете)? Поверьте, большинство татуировок которые придумали клиенты выглядят именно так, как слушаются такие «песни» и носилась бы такая «одежда». Избежать всего этого можно если вы будете уверены в своем выборе художника, если это так, то просто скажите ему тему и общие пожелания на счет предпочтения в цвете и т.д. Чем меньше вы поставите рамок и ограничений, тем более творческую вы получите работу. Очень большой ошибкой я считаю то, что многие клиенты пытаются выбирать татуировки из уже существующих на ком-то – если мы говорим об индивидуальной художественной татуировке как неком виде искусства, то такой подход недопустим.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.
Если есть мысли по этой теме - пишите, интересно
P.S. При копирование текста, ссылка на меня обязательна.

Александр Grim Ильин 2 октября 2009